Аденотомия — это хирургическая процедура, которая включает в себя удаление или отсечение избыточной лимфоидной ткани глоточной миндалины, которая иначе называется — третья миндалина. Перед операцией обязательна консультация с врачом-специалистом. Специалист устанавливает диагноз, основанный на характерных симптомах, связанных с увеличением миндалины, а также после ларингоскопии (с использованием специального зеркальца). Иногда врач решается на проведение эндоскопической диагностики носоглотки с помощью мягкого гибкой трубки эндоскопа, вставленного в носоглотку. После диагностирования выбирается наиболее подходящее лечение. Показаниями к аденотомии являются: значительное ограничение проходимости носоглотки, трудность при дыхании через нос, апноэ во сне, храп, аденоидное лицо, неправильный прикус, рецидивирующий / хронический ринит и синусит, хронический / рецидивный средний отит. Операция обычно проводится после третьего года жизни, из-за частых спонтанных инволюций лимфоидной ткани у детей старшего возраста. Наиболее предпочтительной формой анестезии, используемой при аденотомии, является общая анестезия. Пациент засыпает во время операции, не чувствует боли вообще и не помнит, что происходило во время операции. Это особенно полезно для детей. Таким образом, она уменьшают стресс, связанный с операционной и контактом с медицинским персоналом. Продолжительность аденотомии коротка и колеблется между 20-30 мин. Врач, используя аденотом (инструмент, согнутый на конце, как буква «U»), одним решительным движением удаляет третью миндалину. После удаления структуры, кровотечение незначительное и проходит самостоятельно. Раны не нужно сшивать. Они заживают довольно быстро. В первые дни после операции нужно придерживаться диеты, которая ограничивает очень горячие, кислые и острые продукты. Пациент, во время операции и сразу после пробуждения, окружен профессиональной заботой медицинского персонала. Он снабжен болеутоляющими средствами. Если состояние пациента в норме, в тот же день можно отправить его домой. Чаще всего, однако, требуется короткая госпитализация. Осложнения очень редки. К ним относятся: инфекции послеоперационной раны, длительное кровотечение, повреждение соседних миндалин (очень редко), осложнения, связанные с анестезией.

• значительное ограничение проходимости носоглотки
  • тяжело дышать носом
  • апноэ во сне, храп
  • аденоидное лицо